четверг, 24 марта 2016 г.

Быть белой вороной легко?

Классный час “Быть белой вороной легко?” посвящен уникальным, “необычным” людям. Проведение такого часа общения с учениками мне, кажется, необходимым, потому что, именно в этом возрасте дети приобретают навык общения друг с другом, учатся терпимости, внимательности по отношению друг к другу, открывают для себя непохожесть людей друг на друга.
Педагог: Вспомните случай, когда ваш внешний вид не соответствовал общепринятому или вы высказывали точку зрения, отличную от других. А позже от взглядов окружающих, осуждающего шепота вы чувствовали дискомфорт и слышали загадочное слово “ворона”. Почему?
Подберите ассоциативный ряд к слову ворона.
– черная;
– глупая;
– белая;
– любит все блестящее;
– птица;
– гамбургская;
– нестандартная;
–особенная.

– Какая из ассоциаций подходит для темы нашего разговора?
– Кого называют “белой вороной”?
– Почему именно “белой”?
– Согласитесь ли вы с высказыванием, что быть белой вороной легко?

– В зависимости от выбранного ответа на последний вопрос участники часа общения объединяются в четыре группы:

1 группа – “да”.

2 группа – “нет”.

3 группа – “может быть”.

4 группа – “не определился”.

В течение пяти минут гимназисты в группах подбирают аргументы в пользу своей точки зрения. А затем по правилам ведения спора–диалога (о них напоминает учитель) представители групп доказывают свою точку зрения.

Вот некоторые аргументы групп:

1 группа:

“белая ворона” является сама собой;

привыкаешь быть “не таким”;

есть особенное мнение;

тебя выслушают;

ты с рождения такой;

общество не влияет на “белых ворон”.

2 группа:

“белых ворон” не понимают;

зачастую “непохожих” людей презирают, обижают, смеются над ними;

окружающие люди часто пытаются подавить индивидуальность “белых ворон”;

“белые вороны” либо одиноки, либо находят друзей среди себе подобных;

к “белым воронам” не прислушиваются, их мнение ничего не значит для большинства.

3 группа:

окружающие не воспринимают “белых ворон”, но им это не мешает, так как они любят одиночество;

“белые вороны” эпатируют окружающих своим внешним видом и вызывающим поведением, за которым скрывается ранимая душа, интеллигентность и неуверенность в себе;

есть свое мнение, и мнение окружающих не играет никакой роли;

быть другим – особенность “белых ворон” и их нельзя измерить привычными мерками и загнать в какие-то общепринятые рамки;

возможно, “непохожесть белых ворон” помогает им добиться многого в жизни.

4 группа (неопределившиеся):

фиксирует ответы групп, выбирает самые веские аргументы и по окончании спора-диалога отвечает на вопросы:

Каково было ваше мнение до нашего диалога?

Изменилось ли оно по окончании спора?

К какой точке зрения вы склоняетесь теперь и почему?

Педагог: Как вы думаете, успешны ли в жизни “белые вороны”? У нас в гостях человек, которого с детства считали “белой вороной”. Послушаем его историю.

Выступление гостя.

Дети задают вопросы:

Обижали ли Вас одноклассники?

В чем проявлялась Ваша непохожесть, например, в одежде?

Как относились к вам учителя?

Были ли у Вас друзья?

Педагог: Среди нас тоже есть “белые вороны”, и мы можем ненароком их обидеть. Чтобы этого не совершить, какой совет вы можете себе дать?

Участники часа общения пишут советы на своих листках и афишируют их на общем листе в виде белой вороны.

Появляются следующие советы:

чтобы не обидеть “белую ворону”, нужно самому встать на ее место

я сама “белая ворона”, и уже ни на кого не обижаюсь и белых ворон не обижаю
не делать вид, что вы “выше других”

прислушиваться к мнению человека
быть внимательнее и терпеливее к окружающим, дорожить друзьями

найти доброе начало в “вороне”
воспринимать каждого человека как целостную личность, так как все люди со своими причудами
не смеяться над внешностью, пока не узнаешь внутренний мир

не надо дразнить “белую ворону” и делать вид, что ты отличаешься от нее

Комментариев нет:

Отправить комментарий